Целевая аудитория — кто это и где ее искать?

Прочитав несколько наших статей про целевую аудиторию, вы научитесь правильно составлять портрет своего целевого клиента, и узнаете, где брать данные о нем, если еще не начали продажи. А также о том, какие выгоды для вашего бизнеса несет правильно описанный портрет ЦА.

Почему правильно составленный портрет ЦА — это важно?

Потому что только так вы сможете выстроить правильную стратегию позиционирования товара/услуги, и будете предлагать его тому, кому он реально нужен, а значит реклама будет дешевле и значительно эффективнее.
Кому нравится ваш товар?
Кто его может купить?
Для кого?
Пользователь и покупатель — это обязательно один и тот же человек?
Какого возраста покупатель?
Какого достатка?
Сколько позволяет себе тратить?
Кто вероятнее купит ваш продукт? А кто пройдет мимо, или отложит покупку на неопределенный период?
На самом деле ответить на эти вопросы просто.

С чего начать?

Взгляните на свой товар/услугу со стороны покупателя, для кого ваше предложение будет полезно в первую очередь?
Представьте 10 разных людей (разного пола, возраста, социального статуса) и придумайте вопросы, которые помогут разобраться, кто из них с большей вероятностью является вашим целевым клиентом.

Например, возьмите 5 мужчин и 5 женщин. Каждому присвойте разный возраст, социальный и финансовый статус, и задайте следующие вопросы:
Может ли этот человек пользоваться товаром?
Отвечает ли данный товар финансовым ожиданиям покупателя?
Купит ли человек ваш товар?
Купит для себя или для кого-то?
На сколько важен ваш товар для клиента (жизненно необходим, важен, можно обойтись, не нужен и тд)?

В результате у вас будут основные черты вашей ЦА (пол, возраст, финансовое положение, социальный статус, уровень образования) — это и есть первые зарисовки портрета.

А теперь давайте посмотрим на Ваш продукт глазами вашей целевой аудитории, и представим себе — кто же эти люди.

Поставьте себя на место потенциального покупателя и посмотрите на свой товар/услугу с его точки зрения:
Ваш товар/услуга помогает покупателю в решении его проблемы?
Какую проблему решает? Как?
Какие преимущества вашего предложения?

Исходя из ответа на эти вопросы, наиболее точно представьте себе человека, для которого важнее всего решить проблему, которую удовлетворяет ваш продукт.
Всё подробно запишите — лучше составить таблицу.

Рассмотрим пример:

У вас ателье по изготовлению женских дизайнерских сумочек. Основная ваша линейка — это клатчи, дорогие, красивые, изящные и компактные.

Какова проблема вашего клиента?
Дополнить свой образ изысканной деталью, которая подчеркнет статус.

Какие преимущества вашего предложения?
Уникальный дизайн (собственное производство и возможность изготовления на заказ).
Высокое качество.
Дорогие материалы.

А теперь представим, для кого это важно?
Девушка 25-35, ведет активный образ жизни: посещает вечеринки, клубы, бары, выставки, театры, рестораны. Живет в большом городе или столице. Финансовое положение выше среднего (ваш товар достаточно дорогой). Ее образ и стиль — то, о чем она думает практически в первую очередь.

А вы ставили себя на место покупателя вашего товара/услуги?

Хотите бесплатно получать самые крутые выжимки нашего практического опыта?

Подпишитесь, а мы обещаем не надоедать вам письмами и присылать только самые полезные материалы, не чаще раза в неделю 😉

Дизайн месяца

Сайт и онлайн школа для фотографа Евы Врадий >>>

Кейс месяца

Онлайн школа фитнеса для тренера и Инста-блогера Алены Диаз >>>

Акция!

Стратегия продвижения в подарок при заказе любого сайта до 14 октября >>>

Недополученная прибыль. Убытки на ровном месте.

Недополученная прибыль. Убытки на ровном месте.

Недополученная прибыль. Убытки на ровном месте. Звучит очень страшно, правда ведь? Открою небольшой секрет. Это не только звучит страшно, это действительно очень губительно для бизнеса. Хотите выявить свои зоны потери денег? Тогда читайте до конца, у меня для вас...

7 способов «задолбать» менеджера магазина

7 способов «задолбать» менеджера магазина

Cписок привычек инста-шоппера. Напишите в комментариях по каким пунктам узнаете себя. А может и своих клиентов;-) Лично я иногда грешу всеми - ну, а что, я тоже человек. 1. Пишу КОГДА мне удобно. И днём и ночью. Что это ещё значит рабочий день, если ты в Инстаграм? 2....

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Хотите  бесплатно получать полезный контент?

Просто введите свои данные:

ИП Бутенко Наталья Сергеевна | ИНН 910222910241 | ОГРНИП 317910200018029 | contact@webcookie.ru